Tremulous и др. Quake-подобные игры не подключаются к серверам
Jazz-KP 21 сентября, 2008 - 15:53
Собственно, проблема старая, бьюсь со времен как поставли Gentoo - игра (будь то Tremulous, или любая другая на движке Quake3: ioquake3, savage, openarena...) не подключается к интернет-серверам (исключение составляют некотрые пустые сервера). При этом просто показывает надпись Awaiting Gamestate, а сама бесконечно долго обменивается DATA-пакетами протокола QUAKE3 (as wireshark said) с сервером. Где копать? Когда стояла openSuSE в дуалбуте, в ней все работало => дело не в провайдере. iptables отключал, открывал порты и т.п.
Буду очень благодарен если подскажете как решить, где копать или где спросить. Почти полгода стоит Gentoo, все еще мучаюсь с этим %)
»
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
во время
во время подключения открой игровую консоль и последи что там происходит...
После щелчка
После щелчка Connect:
Resolving master.tremulous.net
master.tremulous.net resolved to 208.116.49.110:30710
81.169.128.191:30720 resolved to 81.169.128.191:30720
И молчок. На экране - Awaiting Gamestate.
Запусти
Запусти локальный игровой сервак и подключись к нему - подключается?
Как происходит соединение с интернет? Опиши подробно, включая провайдера, traceroute -I приведи.
У меня такая же трабла и связана с dnat/snat на vpn-сервере (выход в интернет делается по pptp) провайдера работающего под freebsd.
Один из бывших админов сделал проброс на playground.ru - только с ним и соединяются игры на базе движков id.
К локальному
К локальному серверу - подключается.
Провайдер Info-lan, PPPoE (пользователей Gentoo там всего три, и два из них не играют в игры :)
Инет (настройки - опять таки, пользователями): http://info-lan.ru/mediawiki/index.php/Gentoo
Не уверен, что проблема у провайдера - с openSUSE все работало, но там другая метода настройки была ( уже более "самостоятельная" http://info-lan.ru/mediawiki/index.php/OpenSuSE )
traceroute -I до игрового сервера
traceroute to 81.169.128.191 (81.169.128.191), 30 hops max, 40 byte packets
1 172.21.0.1 (172.21.0.1) 1.881 ms 1.858 ms 1.854 ms
2 * * *
3 * * *
4 * * *
5 * * *
6 195-218-232-245.static.sovintel.ru (195.218.232.245) 8.736 ms 12.364 ms 12.352 ms
7 cat04.spb.gldn.net (195.190.127.5) 50.062 ms 48.749 ms 47.160 ms
8 cat01.Stockholm.gldn.net (194.186.157.141) 47.172 ms 66.408 ms *
9 * * cat01.Frankfurt.gldn.net (194.186.80.233) 46.076 ms
10 atuin.rzone.de (80.81.192.110) 224.426 ms 212.889 ms 210.866 ms
11 85.214.1.253 (85.214.1.253) 71.592 ms * 66.869 ms
12 85.214.0.162 (85.214.0.162) 66.829 ms 66.824 ms 66.821 ms
13 hansaserver.de (81.169.128.191) 63.965 ms 63.962 ms 63.975 ms
Само подключение происходит вроде без какого-либо криминала, только сервер и клиент, разобравшись с Challenge и др. инициализациями до Gamestate, обмениваются пакетами бесконечно долго (когда закрываю клиент, он все еще шлет что-то некоторое время, получая port unreachable). Могу выложить лог wireshark куда-нибудь на pastebin.
У меня если
У меня если провайдер выставляет мне "белый" IP - соединение идёт нормально, если я за VPN(NAT), то тоже висит на gamestate. Тут что-то порыто с UDP...
может как раз
может как раз дело в больших потерях UDP?
может стоит поиграться со значением MTU?
Я выше писал
Я выше писал что проброс на playground.ru есть и с ним соединяются игры на базе движков id. Проброс тоже по vpn(pptp) идёт, и теми же путями, что и например на q3dm6.ru к которому соединение стопорится.
sudo traceroute -In -p 27960 playground.ru
sudo traceroute -In -p 27960 q3dm6.ru
Проходят успешно
sudo traceroute -Un -p 27960 playground.ru
sudo traceroute -Un -p 27960 q3dm6.ru
Дружно отваливаются на одном из маршрутизаторов у Транстелекома.
Ну вообще-то PPTP,
Ну вообще-то PPTP, а не PPPoE (-:E
Пожалуйста, не описывайте своё железо в подписи
krigstask, не очень сложно
krigstask, не очень сложно все-же поставить любую quake-игрушку из портежей и проверить, работает ли? :)
Хорошо, попробую, только пока
Хорошо, попробую, только пока не знаю, когда — времени немного, на выходных уезжаю (-:Е
Текстовый редактор vi имеет два режима работы: в первом он пищит, а во втором — всё портит.
Попробовал, не заработало
Попробовал quake3-bin, не заработало (-:Е
Текстовый редактор vi имеет два режима работы: в первом он пищит, а во втором — всё портит.
Может провайдера кооперативно
Может провайдера кооперативно попинать?
Надо конструктивно пинать
Надо конструктивно пинать (-:Е
Текстовый редактор vi имеет два режима работы: в первом он пищит, а во втором — всё портит.
Мою проблему порешал
Мою проблему порешал провайдер - он обновил шлюз FreeBSD до 7,mpd до 5, заюзал наконец SNAT.
Zzzz....
Что-то поигрался с MTU,
Что-то поигрался с MTU, разницы особой не увидел :[