mkisofs и utf8

Диски, записанные в gentoo и имеющие русские буквы в именах папок/файло не корректно читаются в windows. Погуглил на эту тему и выяснил, что mkisofs не умеет utf-8, в частности, ru_RU.UTF-8. Но эти же диски нормально читаются у меня же (это, конечно, не удивительно. :-) Кодировка та же используется, что и при записи).В чем может быть косяк? Юзаю k3b-1, Хотя, имхо, разницы никакой. Дело в локали - utf-8.

Quote:Юзаю k3b-1,

Цитата:
Юзаю k3b-1, Хотя, имхо, разницы никакой.

Да нет, в ней, родимой, корень твоих бед и заключён.
Писал бы ты диски без использования гуёвых приблуд - не было бы у тебя проблем. Или как минимум - подобных вопросов

Какие расширения стандарта ISO9660 включены?
Тебе (для себя любимого) - нужно -r -D, для разных виндузятников - -J.
RTFM man mkisofs на предмет "Jolliet"
_________________
Live free or die

А теперь лезем

А теперь лезем в настройки k3b и там можно указать все эти опции...

2 Anarchist то что маны читать надо полностью согласен....
Но как ни страннно к3б тут ни при чем... Если его настроить конечно ;-)
_________________
Gentoo GNU/Linux 2.6.20 GCC 4.1.1 Dual Xeon
Working on Gentoo for iPAQ hx4700 :-)

Quote:А теперь

Цитата:
А теперь лезем в настройки k3b и там можно указать все эти опции...

Начиная с любимых: -r и ГЛАВНОЕ --- -D? ;)
Чесслово - не знаю, ну нету у меня ни k3b, ни аналогов.

Цитата:
то что маны читать надо полностью согласен....
Но как ни страннно к3б тут ни при чем... Если его настроить конечно ;-)

С точки зрения знания (и понимания) того что и как надо настраивать.
А также с точки зрения мотивации к приобретению этого знания.
Ещё как причём!

_________________
Live free or die

Ну рас у тебя

Ну рас у тебя этого софта нет... Так зачем тогда на него наежать?
К3б замечательно пишет диски которые поом читаються и на маках и на форточках...

Его просто для этого надо настроить...
Конкретно мне все равно чем писать диски графикой или консольным софтом... Функциональность у них идентичная...
Хотя загрузочные диски консольным софтом делать удобнее...
_________________
Gentoo GNU/Linux 2.6.20 GCC 4.1.1 Dual Xeon
Working on Gentoo for iPAQ hx4700 :-)

Не зачем, а почему

Цитата:
Ну рас у тебя этого софта нет... Так зачем тогда на него наежать?

Логическая цепочка нарушена:
У меня этого софта нет (и не предвидится) потому что я слишком хорошо представляю себе его функциональность.

Цитата:
Хотя загрузочные диски консольным софтом делать удобнее...

А вот с этим моментом я не разбирался (как с некоторыми тонкостями записи смешанных дисков и записью VideoCD, с последним разобрпаться придётся).
Потому как необходимости не возникало.

_________________
Live free or die

>>К3б

>>К3б замечательно пишет диски которые поом читаються и на маках и на форточках..

Оно уже само научилось делать исошники вместо mkisofs и писать CD/DVD вместо cdrecord/growisofs?

А настроить его не просто. Для этого, как минимум, манов на вышеуказанные тузлы надо почитать, да руками пару тройку дисков написать. Бо катрибе это морда и сама ничего делать не умеет. А вот после чтения манов меня лично катрибе, как бы, не впечатляет. Парадокс.

Re: А теперь лезем

Alexxy написал(а):
А теперь лезем в настройки k3b и там можно указать все эти опции...

и хде там utf8? в установке входящей кодировки?

wi написал(а):
В мейкисофс есть опция -output-charset -input-charset
И внятное описалово в мане как работает перекодировка для всех неутф систем (винда входит). Не работает?

система-то как раз утфная... (см.начало).
в выводе mkisofs -input-charset list отсутствует utf8
Rock и Jouliet разумеется вглючены..
поменял cdrtool на cdrkit. Ждем результатов... :)

Попробуй так

Попробуй создать образ так mkisofs -udf -o file.iso folder
Тока в fstab незабудь udf добавить.
Будет желание другой мудрёный способ подскажу.

т.е. вглючить

т.е. вглючить галочку "Generate UDF structures" ? Зачем? Разве ЭТО влияет на кодировки? тем более на обычном CD?

Слюшай да.

Слюшай да. Зачем так много вопросов задаёшь?
Сделай как сказаль и сматри что будит.
Чего боятся то.

Аналогичная

Аналогичная проблема наблюдается. Локаль ru_RU.UTF-8
Rock Ridge и Joliet в K3b включены. :( Что ещё включить?

Предложили пропатчить mkisofs: http://cvs.fedora.redhat.com/viewcvs/*checkout*/devel/cdrtools/mkisofs-iconv-10.patch?rev=1.3

_________________
Athlon 1400 RAM 512 KDE 3.5.6 gentoo-sources-2.6.19-r5

В мейкисофс

В мейкисофс есть опция -output-charset -input-charset
И внятное описалово в мане как работает перекодировка для всех неутф систем (винда входит). Не работает?

http://linuxforum.ru/index.php?showtopic=33221

ну короче надо патчить. Кто выложит новый ебилд?
Или может достаточно поставить cdrtools поновее, у кого какие версии?

у меня этот стоит
[ebuild R ] app-cdr/cdrtools-2.01.01_alpha10 USE="unicode"
_________________
Athlon 1400 RAM 512 KDE 3.5.6 gentoo-sources-2.6.19-r5

откатился на

откатился на cdrtools-2.01-r3 и всё нормально.

_________________
Athlon 1400 RAM 512 KDE 3.5.6 gentoo-sources-2.6.19-r5

Теперь можно

Теперь можно смело сносить cdrtools и подкатываться к cdrkit в котором нет таких проблем!

Re: Теперь можно

wolfovich написал(а):
Теперь можно смело сносить cdrtools и подкатываться к cdrkit в котором нет таких проблем!

чем отличается cdrtools от cdrkit?

cdrkit это форк

cdrkit это форк cdrtools. Дебиановцы кажись форкнули. Ну и для меня главное отличие, что нет проблем с utf-8 :) Дальше не вникал.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".