Обновления мира и флаг abi_x86_32

Добрый вечер.
Сталкнулся с такой бедой.
Начинаю обновмир.

serv0 ~ # emerge -auvDN world

* IMPORTANT: config file '/etc/portage/package.use' needs updating.
* See the CONFIGURATION FILES section of the emerge
* man page to learn how to update config files.

These are the packages that would be merged, in order:

Calculating dependencies... done!

!!! Multiple package instances within a single package slot have been pulled
!!! into the dependency graph, resulting in a slot conflict:

net-libs/ortp:0

(net-libs/ortp-0.20.0:0/0::gentoo, installed) pulled in by
^ ^^^^^^

(net-libs/ortp-0.23.0:0/9::gentoo, ebuild scheduled for merge) pulled in by
>=net-libs/ortp-0.21.0[ipv6?] required by (media-libs/mediastreamer-2.9.0:0/3::gentoo, ebuild scheduled for merge)
^^ ^^^^^^

media-libs/mediastreamer:0

(media-libs/mediastreamer-2.9.0:0/3::gentoo, ebuild scheduled for merge) pulled in by
(no parents that aren't satisfied by other packages in this slot)

(media-libs/mediastreamer-2.8.2:0/0::gentoo, installed) pulled in by
>=media-libs/mediastreamer-2.0.0:0/0= required by (media-plugins/mediastreamer-amr-0.0.1:0/0::gentoo, installed)
^^^^^

It may be possible to solve this problem by using package.mask to
prevent one of those packages from being selected. However, it is also
possible that conflicting dependencies exist such that they are
impossible to satisfy simultaneously. If such a conflict exists in
the dependencies of two different packages, then those packages can
not be installed simultaneously.

For more information, see MASKED PACKAGES section in the emerge man
page or refer to the Gentoo Handbook.

emerge: there are no ebuilds built with USE flags to satisfy "media-sound/pulseaudio[abi_x86_32(-)]".
!!! One of the following packages is required to complete your request:
- media-sound/pulseaudio-5.0-r7::gentoo (Change USE: +abi_x86_32)
(dependency required by "net-im/skype-4.3.0.37-r5[pulseaudio]" [installed])
(dependency required by "@selected" [set])
(dependency required by "@world" [argument])
serv0 ~ #

Добавил к пульсеаудио этот злополучный флаг, но не помгает, выходит другое сообщее про фоаг abi_x86_32 и т.д. повторяется к каждому пакету.
Что это за флаг и почему он просится ко всем пакетам системы?
Как быть в таком случае.
serv0 ~ # uname -rm
3.18.9-gentoo x86_64
serv0 ~ #

У вас 64-битная система на

У вас 64-битная система на которой установлен 32-битный скайп, который требует 32-битные библиотеки. А вообще читайте новости: https://www.gentoo.org/support/news-items/2015-03-28-true-multilib.html

мдаа, столько пересобирать,

мдаа, столько пересобирать, вообщем геморой один!!!

Что бы ты не делал , жизнь слишком коротка!
Блог о BSD системах.

Обновился на 2-х компах. У

Обновился на 2-х компах. У меня на одном тянет skype[apulse] 32-битную приблуду,
на другом wine. 1 комп, конечно, мощный (Haswell-E), поэтому около часа-полутора
заняла перекомпиляция всего из того что нужно было
+ около 15 минут чтобы состряпать файлик со списком
пакетов, которые должны быть с abi_x86_32. На втором (пожилой Intel E6750) не
засекал - оставил на ночь просто.

И, кстати, с qt:4 проблем не было. Сижу на ~amd64.

/

Amirych написал(а):
Обновился на 2-х компах. У меня на одном тянет skype[apulse] 32-битную приблуду,
на другом wine. 1 комп, конечно, мощный (Haswell-E), поэтому около часа-полутора
заняла перекомпиляция всего из того что нужно было
+ около 15 минут чтобы состряпать файлик со списком
пакетов, которые должны быть с abi_x86_32. На втором (пожилой Intel E6750) не
засекал - оставил на ночь просто.

И, кстати, с qt:4 проблем не было. Сижу на ~amd64.

+1
Дополнительно минут пятнадцать на прописать флаг пакетам, которым он нужен, примерно + час к времени обновления не самой новой машинки и мысли о том, что пора бы package.use преобразовать в каталог.
Иных обнаруживаемых отличий от обычного обновления не было.

:wq
--
Live free or die

package.use уже давно волевым

package.use уже давно волевым решением был
преобразован в каталог :) причем файлы в нем
носят имена разделов, из которых соответствующие
пакеты. сие в нашей джентовской повседневности
вещь непременно must-have. в новых инсталяциях
уже только так.

.

Amirych написал(а):
...файлы в нем носят имена разделов, из которых соответствующие пакеты...

Однако, вовсе необязательно... Создание таким группированием квазидревовидной структуры - на ваше усмотрение (оно лишь красоты для) :-)

Мы тоже не всего читали Шнитке!.. © В. Вишневский

Согласен. Как говориться

Согласен. Как говориться свобода выбора.
Я просто имел ввиду что package.use все же
следует делать каталогом.

.

Amirych написал(а):
Я просто имел ввиду что package.use все же следует делать каталогом.

Неубедительно.
Абаснуй!
Начиная с ситуации, когда одна логическая группа (выделенная в файл) просит фиксации одного набора флагов атома, а другая — совместимого с первым, но иного.

:wq
--
Live free or die

.

В обоих случаях пропадает название просившего.
У меня там вообще ссылки даже живут. А вот для названия использую имя того кто просил этот флаг.
В остальном, флаги из разных строк прекрасно складываются. Используя рекурсивный grep можно быстро ответить себе на свой же вопрос - "Почему это флаг я решил указать? Кому он понадобился?". Бонусом служит группировка требуемых у других пактов флагов.

Этот же принцип поддерживаю и для остального содержимого /etc/portage/ .

Этот mulrilib уже допилен? У

Этот mulrilib уже допилен?
У меня пока что удаётся собирать только отдельные библитеки с малым количеством зависимостей.

Локальный оверлей растёт

допилен настолько, что его

допилен настолько, что его внедрили уже на стабильной ветке. Если есть проблемы - рапортуй на багзиллу. Уверен, что починят.

mittorn написал(а):Этот

mittorn написал(а):
Этот mulrilib уже допилен?
У меня пока что удаётся собирать только отдельные библитеки с малым количеством зависимостей.

Насколько мне известно, проблема конкретно со скайпом вызвана тем, что qt-core в стабильной ветке еще не умеет multilib (что подтверждает например equery u =qtcore-4.8.5-r2).
И баг соответствующий уже есть.
Для решения задачи предлагалось временно размаскировать app-emulation/emul-linux-x86-qtlibs. Ну или снести временно скайп и ждать обновления стабилизации кутей.

PS сам сижу на ~amd64, там все в порядке.

Да пребудет с тобой великий Linux.

Jam666 написал(а): со

Jam666 написал(а):
со скайпом

Что это?
Вообще, я опять в заморозке, по этому не в курсе, как сейчас в стабильной ветке. Но в конце 2014 ешё толком ничего не работало.

Локальный оверлей растёт

mittorn написал(а):Jam666

mittorn написал(а):
Jam666 написал(а):
со скайпом

Что это?
Вообще, я опять в заморозке, по этому не в курсе, как сейчас в стабильной ветке. Но в конце 2014 ешё толком ничего не работало.

У ТС в логе emerge есть:

Цитата:
dependency required by "net-im/skype-4.3.0.37-r5[pulseaudio]" [installed])

И хотя там ругается оно на pulseaudio (явно у ТС не включено FEATURES="autounmask" и portage будет по одному пакету предлагать пересобрать с abi_x86_32), включить для нужных скайпу пакетов этот флаг не вызовет затруднений, кроме одного пакета - qtcore.
Об этом я и пытался донести мысль дня 5го апреля месяца сего года :) Правда перемудрил с цитированием и не тому ответил.. ну да ладно.

Вообще, отвечая на вопрос "достаточно ли допилен multilib", считаю так: для testing - достаточно. Для stable еще есть шероховатости (тот же qt:4), но имхо в ближайшее время все починят, да и обойти это вполне можно уже сейчас (оставив в системе часть пресобранных emul-x86 пакетов).

Да пребудет с тобой великий Linux.

От такой Новости я почесал

От такой Новости я почесал голову, потом что пониже ^_^, плюнул, и отложил все апдейты на лето\осень, а то и вообще на новый год =)

知る者は言わず言う者は知らず
"Бабло, побеждает даже зло"

+1 Апдейт затянется на 2

+1
Апдейт затянется на 2 недели. А ведь хотел в июне за это взяться. Я наверно снесу всю бинарную базу и накачу stage3 сверху. Заодно освобожу место от каких-то старых ебилдов, которые никому уже пару лет не нужны. Последний раз так делал, когда переходил на amd64. Хотя переустанавливать - не айс.

Локальный оверлей растёт

>>Апдейт затянется на 2

>>Апдейт затянется на 2 недели.
Две недели это кеда с оффисом на атоме :). eselect news достаточно четко просвещает насчет телодвижений по мультилибу. У меня апдейт затронул полсотни пакетов, пока еще не закончен, так что сказать о новых косяках нечего.

А я еще воюю

застрял на gtk+-2 и 3, ругалось на cairo
А теперь не могу этот cairo собрать
[ebuild N ] x11-libs/cairo-1.12.18-r1 USE="X glib opengl svg xcb (-aqua) -debug (-directfb) (-drm) (-gallium) (-gles2) (-openvg) (-qt4) -static-libs -valgrind -xlib-xcb" ABI_X86="32 (64) (-x32)"

....

make: *** [all] Error 2
* ERROR: x11-libs/cairo-1.12.18-r1::gentoo failed (compile phase):
* emake failed
*
* If you need support, post the output of `emerge --info '=x11-libs/cairo-1.12.18-r1::gentoo'`,
* the complete build log and the output of `emerge -pqv '=x11-libs/cairo-1.12.18-r1::gentoo'`.
* The complete build log is located at '/var/tmp/portage/x11-libs/cairo-1.12.18-r1/temp/build.log'.
* The ebuild environment file is located at '/var/tmp/portage/x11-libs/cairo-1.12.18-r1/temp/environment'.
* Working directory: '/var/tmp/portage/x11-libs/cairo-1.12.18-r1/work/cairo-1.12.18-abi_x86_32.x86'
* S: '/var/tmp/portage/x11-libs/cairo-1.12.18-r1/work/cairo-1.12.18'

>>> Failed to emerge x11-libs/cairo-1.12.18-r1, Log file:

Как-то странно оно ставится

https://bugs.gentoo.org/show_

Неа, две недели оно будет

Неа, две недели оно будет только зависимости разрешать.

Локальный оверлей растёт

Начал обновлять, жуть.после

Начал обновлять, жуть.
после он попросил меня обновить qt, обновляю мир.
Вот что система просит.
http://pastebin.com/AMw1cs5W
Как я понимаю dev-qt/qtchooser не может поставится из-за устанволенных пакетов qt.

Что бы ты не делал , жизнь слишком коротка!
Блог о BSD системах.

Да, версия qt 4.8.5 мешает.

Да, версия qt 4.8.5 мешает. Нужна не менее 4.8.6.

С обновление QT довольно

С обновление QT довольно часто возникают проблемы, решение: удалить все QT пакеты и затем обновляться. Либо обновите в начале все установленные QT пакеты, начинайте с qtcore.

Мдаа. за последние два года

Мдаа. за последние два года, система гента, превратилась из нормально-друженственной системы в писимистично косячную систему!
Удалил я эти пакеты, вот что тепреь пишит, http://pastebin.com/3MKfxAS5

Что бы ты не делал , жизнь слишком коротка!
Блог о BSD системах.

bagas написал(а): Удалил я

bagas написал(а):
Удалил я эти пакеты

а бокс со скайпом, не?

.

bagas написал(а):
гента, превратилась из нормально-друженственной системы в писимистично косячную

Спасибо, улыбнуло...

Мы тоже не всего читали Шнитке!.. © В. Вишневский

(dev-qt/qtopengl-4.8.5:4/4::g

  (dev-qt/qtopengl-4.8.5:4/4::gentoo, ebuild scheduled for merge) pulled in by
    dev-qt/qtopengl:4 required by (app-emulation/virtualbox-4.3.18:0/0::gentoo, ebuild scheduled for merge)
 
  (dev-qt/qtsvg-4.8.5:4/4::gentoo, ebuild scheduled for merge) pulled in by
    dev-qt/qtsvg:4 required by (app-text/qpdfview-0.4.13-r1:0/0::gentoo, ebuild scheduled for merge)

У вас сейчас некотрые пакеты тянут пакеты qt из ветки 4.8.5.

А так, сейчас чать программ слинкованы с веткой QT 4.8.5.

В общем, удалите те пакеты, которые тянут qt 4.8.5, ну и проверьте, что вы точно удалили все пакет qt:

eix -I dev-qt/*
Цитата:
Мдаа. за последние два года, система гента, превратилась из нормально-друженственной системы в писимистично косячную систему!

Знайте, я на Gentoo где-то примерно с 2007 года, скажу так, с QT всегда были вот такие проблемы. Если для вас это сложно, что же, вперёд на Ubuntu.

Уже обновился, пришлось

Уже обновился, пришлось размоскировать из тестинг ветки кучу qt пакетов!
убунта как же и центсо очень не логичная система!
Скорее на FreeBSD!

Что бы ты не делал , жизнь слишком коротка!
Блог о BSD системах.

/

bagas написал(а):
Скорее на FreeBSD!

В *BSD при внимательном рассмотрении… особенностей реализации не меньше.

:wq
--
Live free or die

Цитата: пришлось

Цитата:
пришлось размоскировать из тестинг ветки кучу qt пакетов!

В таком случае, что же вы ноете, если не были размаскированы пакеты? Вы должны были проверить в первую очередь состояние маскироваки пакетов.

Мда, 2 года на Gentoo, а думать так и не научились...

Слышь умник! 1 Я написал

Слышь умник!
1 Я написал последние ДВА ГОДА!
2 У меня ветка стабильная в системе, на кой мне кучу софта из тестированной ветки ставить?

Что бы ты не делал , жизнь слишком коротка!
Блог о BSD системах.

Зачем в таком случае ставишь

Цитата:
2 У меня ветка стабильная в системе, на кой мне кучу софта из тестированной ветки ставить?

Зачем в таком случае ставишь skype? Он же из тестовой ветки: https://packages.gentoo.org/package/net-im/skype

LICENSE="skype-4.0.0.7-copyright BSD MIT RSA W3C regexp-UofT no-source-code"
SLOT="0"
KEYWORDS="~amd64 ~x86"

и имеет тестовые зависимости:

	amd64? (
		|| (
			(
				dev-qt/qtcore:4[abi_x86_32(-)]
				dev-qt/qtdbus:4[abi_x86_32(-)]
				dev-qt/qtgui:4[accessibility,abi_x86_32(-)]
				dev-qt/qtwebkit:4[abi_x86_32(-)]
			)
			>=app-emulation/emul-linux-x86-qtlibs-${EMUL_X86_VER}[-abi_x86_32(-)]
		)
		|| (
			media-libs/alsa-lib[abi_x86_32(-)]
			>=app-emulation/emul-linux-x86-soundlibs-${EMUL_X86_VER}[-abi_x86_32(-)]
		)
		|| (
			(
				x11-libs/libX11[abi_x86_32(-)]
				x11-libs/libXext[abi_x86_32(-)]
				x11-libs/libXScrnSaver[abi_x86_32(-)]
				x11-libs/libXv[abi_x86_32(-)]
			)
			>=app-emulation/emul-linux-x86-xlibs-${EMUL_X86_VER}[-abi_x86_32(-)]
		)
		pulseaudio? ( || (
			media-sound/pulseaudio[abi_x86_32(-)]
			>=app-emulation/emul-linux-x86-soundlibs-${EMUL_X86_VER}[-abi_x86_32(-)]
		) )
		apulse? ( media-sound/apulse[abi_x86_32(-)] )
	)

точнее не совсем так, у skype в зависимостях для архитектуры amd64 два варианта: либо ставить указанные пакеты с активированным флагом abi_x86_32, либо ставить соответствующие пакеты emul-linux-x86-*. Пакеты emul-linux-x86-* ввиду последних изменений замаскированы для установки, т.к. решено переходить на компилируемый multilib, об этом есть новость. Ты должен был её прочитать. Теперь о флаге abi_x86_32, как видишь skype требует сборки указанных qt пакетов с этим флагом, но в стабильной ветке у пакетов версий 4.8.5-r2 нет этих USE флагов. В этом можно удостовериться взглянув в ebuild этих версий qt:

# Copyright 1999-2015 Gentoo Foundation
# Distributed under the terms of the GNU General Public License v2
# $Header: /var/cvsroot/gentoo-x86/dev-qt/qtcore/qtcore-4.8.5-r2.ebuild,v 1.11 2015/03/29 03:42:21 pesa Exp $

EAPI=5

inherit qt4-build

...

IUSE="+glib iconv icu qt3support ssl"

https://sources.gentoo.org/cgi-bin/viewvc.cgi/gentoo-x86/dev-qt/qtcore/qtcore-4.8.5-r2.ebuild

# Copyright 1999-2014 Gentoo Foundation
# Distributed under the terms of the GNU General Public License v2
# $Header: /var/cvsroot/gentoo-x86/dev-qt/qtcore/qtcore-4.8.6-r1.ebuild,v 1.1 2014/11/15 02:35:51 pesa Exp $

EAPI=5

inherit qt4-build-multilib

...

IUSE="+glib iconv icu qt3support ssl"

https://sources.gentoo.org/cgi-bin/viewvc.cgi/gentoo-x86/dev-qt/qtcore/qtcore-4.8.6-r1.ebuild
как видишь явно USE флаг не прописан, но в директиве inherit у версии 4.8.6-r1 подключен eclass для возможности multilib сборки QT, т.е. этот eclass как раз таки и добавляет в версию 4.8.6-r1 требуемый флаг abi_x86_32.

Вот и получается, что ввиду маскировки пакетов emul-linux-x86-* и наличия требуемого skype флага abi_x86_32 нужно размаскировать тестовые версии QT.

О том, что они тестовые тебе писал emerge. Ну а причину того, почему требуются именно тестовые версии пакетов ты мог определить из новостей и открыв ebuild skype`а.

Но, видимо, ты думать не привык и для тебя приведённые выше мной рассуждения и вывод слишком сложны.

Цитата:
1 Я написал последние ДВА ГОДА!

Да хоть десять лет, я уже сказал, думать не научился.

Цитата:
Слышь умник!

По крайней мере читаю написанное тобой. Спасибо за лестные отзывы о моих интеллектуальных способностях. Рад, что ты признал их уникальность :)

/

kostik87 написал(а):
…но в стабильной ветке у пакетов версий 4.8.5-r2 нет этих USE флагов. В этом можно удостовериться взглянув в ebuild этих версий qt:

# Copyright 1999-2015 Gentoo Foundation
# Distributed under the terms of the GNU General Public License v2
# $Header: /var/cvsroot/gentoo-x86/dev-qt/qtcore/qtcore-4.8.5-r2.ebuild,v 1.11 2015/03/29 03:42:21 pesa Exp $

EAPI=5

inherit qt4-build

...

IUSE="+glib iconv icu qt3support ssl"

Вообще-то ебилд не является исчерпывающим источником информации по use-флагам пакета.

:wq
--
Live free or die

У тебя тоже проблемы с

У тебя тоже проблемы с чтением?

kostik87 написал(а):
как видишь явно USE флаг не прописан, но в директиве inherit у версии 4.8.6-r1 подключен eclass для возможности multilib сборки QT, т.е. этот eclass как раз таки и добавляет в версию 4.8.6-r1 требуемый флаг abi_x86_32.

.

kostik87 написал(а):
У тебя тоже проблемы с чтением?

kostik87 написал(а):
как видишь явно USE флаг не прописан, но в директиве inherit у версии 4.8.6-r1 подключен eclass для возможности multilib сборки QT, т.е. этот eclass как раз таки и добавляет в версию 4.8.6-r1 требуемый флаг abi_x86_32.

Вижу, что скорее у тебя с пониманием объективных закономерностей теории информации:
«Начало вашей речи мы забыли, а конца не поняли, потому что забыли начало.»

Раз:

equery u =dev-qt/qtcore-4.8.5-r2
 * Found these USE flags for dev-qt/qtcore-4.8.5-r2:
 U I
 - - debug      : Enable extra debug codepaths, like asserts and extra output. If you want to get meaningful
                  backtraces see http://www.gentoo.org/proj/en/qa/backtraces.xml
 + - exceptions : Add support for exceptions - like catching them inside the event loop (recommended by upstream)
 + - glib       : Enable dev-libs/glib eventloop support
 + + iconv      : Enable support for the iconv character set conversion library
 + + icu        : Enable ICU (Internationalization Components for Unicode) support, using dev-libs/icu
 - - pch        : Enable precompiled header support for faster compilation at the expense of disk space and memory
                  (>=sys-devel/gcc-3.4 only)
 + + qt3support : Enable the Qt3Support libraries for Qt4. Note that this does not mean you can compile pure Qt3
                  programs with Qt4.
 + + ssl        : Add support for Secure Socket Layer connections

И два:

equery u =dev-qt/qtcore-4.8.6-r1
 * Found these USE flags for dev-qt/qtcore-4.8.6-r1:
 U I
 - - abi_x86_32 : 32-bit (x86) libraries
 - - debug      : Enable extra debug codepaths, like asserts and extra output. If you want to get meaningful
                  backtraces see http://www.gentoo.org/proj/en/qa/backtraces.xml
 + + exceptions : Add support for exceptions - like catching them inside the event loop (recommended by upstream)
 + + glib       : Enable dev-libs/glib eventloop support
 + + iconv      : Enable support for the iconv character set conversion library
 + + icu        : Enable ICU (Internationalization Components for Unicode) support, using dev-libs/icu
 - - pch        : Enable precompiled header support for faster compilation at the expense of disk space and memory
                  (>=sys-devel/gcc-3.4 only)
 + + qt3support : Enable the Qt3Support libraries for Qt4. Note that this does not mean you can compile pure Qt3
                  programs with Qt4.
 + + ssl        : Add support for Secure Socket Layer connections

Физика (как, откуда и почему) в рамках обсуждаемой проблемы неинтересна.

:wq
--
Live free or die

abi_x86_32

Была подобная проблема но с другой софтиной, с wine'ом вроде бы. Просто добавил в make.conf USE-флаг abi_x86_32 и он автоматом применился ко всем файлам, что его требуют. Всё собралось.

.

Zharptah написал(а):
Была подобная проблема но с другой софтиной, с wine'ом вроде бы. Просто добавил в make.conf USE-флаг abi_x86_32 и он автоматом применился ко всем файлам, что его требуют. Всё собралось.

Есть мнение, что не «требуют», а «поддерживают» (в принципе).

:wq
--
Live free or die

Просто, к слову

Ещё вариант с make.conf, в чём-то более красивый, - добавить не USE="abi_x86_32", а ABI_X86="32".

Это лучше

Да, это лучше. Потому что, например, если запустить ufed, то он не имеет в своей базе такого флага и просто затирает его из make.conf. Тоже когда-то писал так, но забыл уже. Правда, у меня вот такая опция: ABI_X86="64 32", то есть ещё и поддержка x64.

"64" для amd64 архитектуры

"64" для amd64 архитектуры включен принудительно, так что его дополнительно можно не доуказывать. В отличие от "32".

Не знал

Не знал. Но всё равно не помешает ;-)

Zharptah написал(а): x64 WГМ

Zharptah написал(а):
x64

WГМ

Локальный оверлей растёт

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".