Организация удаленного NAS через сеть провайдера

Доброго всем времени суток.

Необходимо обеспечить работу win клиентам с удаленным NAS через сеть провайдера. Провайдер гарантирует работу канала на скорости 1G, это обговаривалось отдельно. Была альтернатива - купить готовый NAS или собрать самому. Так как большинство производителей в топовых моделях применяют процессоры intel atom, решил собрать самому. Взял неттоп от Pegatron и винт 2.5" Seagate 7200rpm. В локальной сети все работает достаточно быстро - пишет/читает со скоростью ~35/45 Мб/сек, но в при работе через интернет нужно ограничивать доступ и шифровать трафик.
Решил попробовать openvpn - скорость упала катастрофически, до ~2/3 Мб/сек.
Посоветуйте, пожалуйста, какой тип шифрования можно применить для минимизации накладных расходов трафика и аппаратных ресурсов?

Посоветуйте, пожалуйста,

Посоветуйте, пожалуйста, какой тип шифрования можно применить для минимизации накладных расходов трафика и аппаратных ресурсов?

Для минимизации накладных расходов трафика и аппаратных ресурсов наиболее подходит аппаратный способ шифрования на выделенном криптоускорителе ( акселераторе)

Compute:
Bosch M2.8.1 -> custom Bosch M2.8.3 clone from Russia.
Speed about 260 km,Ram 2 pers.,HDD - 70 kg,210 FLOPS ;)

.

ipsec

Попробовал поднять l2tp vpn

Попробовал поднять l2tp vpn (ipsec) на связке racoon+xl2tpd с PSK. Скорость немного выросла, ~3/3.5 Мб/сек.
Общая загрузка процессора ~50% равномерно раскидана по всем четырем ядрам, практически все съедает xl2tpd.

Продолжение

Продолжение экспериментов.
Попробовал подключиться с нетбука Lenovo S205 (AMD C-350) из под Vista. На нем сеть 100M.
Скорость запись/чтение сразу выросла до ~6.5/7.5 Мб/сек.
Загрузка на атоме ~70% равномерно раскидана по всем ядрам.
Получается, криво работает XP?

В том числе, но это верно для

В том числе, но это верно для единичного клиента, на многих не сказывается.
Обрати внимание - один клиент тебе почти положил NAS не выбрав и 100 Mb из канала. Тебе надо много клиентов и 1 Gb.

Согласен. Поднял чистый ipsec

Согласен.
Поднял чистый ipsec с PSK между nas и своей рабочей машиной, исключив xl2tpd. Скорость выросла до ~4 Мб/сек.
Думаю, из атома больше выжать не удастся.
Договорились с провайдером, он будет маршрутизировать наш трафик через отдельный vlan на своих управляемых коммутаторах.
Не панацея, конечно...

осталось понять то, что на

осталось понять то, что на данный момент ты выжал максимум из сетевухи :) атом может и больше ( и намного) , но методом телепатии - там ведь что то вроде гигабитного Реалтека ( и наверно отнюдь не в самой скоростной версии PCI-E) ?

Tak что хорошая (т.е Интел) карточка спасает. Еще больше спасает переход на канальный уровень с L3, джумбо фреймы и оптимизация сетевого стека ;)

Compute:
Bosch M2.8.1 -> custom Bosch M2.8.3 clone from Russia.
Speed about 260 km,Ram 2 pers.,HDD - 70 kg,210 FLOPS ;)

slepnoga написал(а): осталось

slepnoga написал(а):
осталось понять то, что на данный момент ты выжал максимум из сетевухи :)

Как раз быстродействие сети устраивает. Без шифрования я большего и не ожидал.
А какое отношение имеет шифрование на уровне ядра к производительности сетевой карты?

slepnoga написал(а):
... там ведь что то вроде гигабитного Реалтека ( и наверно отнюдь не в самой скоростной версии PCI-E) ?

Неттоп, атом D510, чипсет NM10.

q-nas ~ # lspci 
00:00.0 Host bridge: Intel Corporation Pineview DMI Bridge (rev 02)
00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation Pineview Integrated Graphics Controller (rev 02)
00:02.1 Display controller: Intel Corporation Pineview Integrated Graphics Controller (rev 02)
00:1b.0 Audio device: Intel Corporation 82801G (ICH7 Family) High Definition Audio Controller (rev 02)
00:1c.0 PCI bridge: Intel Corporation 82801G (ICH7 Family) PCI Express Port 1 (rev 02)
00:1d.0 USB Controller: Intel Corporation 82801G (ICH7 Family) USB UHCI Controller #1 (rev 02)
00:1d.1 USB Controller: Intel Corporation 82801G (ICH7 Family) USB UHCI Controller #2 (rev 02)
00:1d.2 USB Controller: Intel Corporation 82801G (ICH7 Family) USB UHCI Controller #3 (rev 02)
00:1d.3 USB Controller: Intel Corporation 82801G (ICH7 Family) USB UHCI Controller #4 (rev 02)
00:1d.7 USB Controller: Intel Corporation 82801G (ICH7 Family) USB2 EHCI Controller (rev 02)
00:1e.0 PCI bridge: Intel Corporation 82801 Mobile PCI Bridge (rev e2)
00:1f.0 ISA bridge: Intel Corporation Tigerpoint LPC Controller (rev 02)
00:1f.2 IDE interface: Intel Corporation 82801GB/GR/GH (ICH7 Family) SATA IDE Controller (rev 02)
00:1f.3 SMBus: Intel Corporation 82801G (ICH7 Family) SMBus Controller (rev 02)
01:00.0 Ethernet controller: Attansic Technology Corp. Atheros AR8121/AR8113/AR8114 PCI-E Ethernet Controller (rev b0)
q-nas ~ #
slepnoga написал(а):
Еще больше спасает переход на канальный уровень с L3, джумбо фреймы и оптимизация сетевого стека ;)

Если можно, немного поподробнее. Где почитать?

А какое отношение имеет

А какое отношение имеет шифрование на уровне ядра к производительности сетевой карты?

Как бы на данный момент не было представлено ничего, что бы подтверждало теорию о том, что ты уперся именно в процессор а не в сетевую или шину I/O.

чипсет NM10. 
...
01:00.0 Ethernet controller: Attansic Technology Corp. Atheros AR8121/AR8113/AR8114 PCI-E Ethernet Controller (rev b0)

Attansic реалтека не слаще, имхо. та же десктопная версия из разряда "номинально у нас гигабайт"

Если можно, немного поподробнее. Где почитать?

Если честно, я не знаю. Еще не всетречал книги "Обо всем для админа".

Еще больше спасает переход на канальный уровень с L3,

вполне логично, что если перейти с ТCP на UDP, то производительность вырастает. Еще более логично, что если вместо TCP пакетов слать езернет фреймы, то накладные расходы снижаются.

с L3, джумбо фреймы

еще более логично, что если вместо фрейма в 1500байт слать фрейм в 9000 ( а то и в 14000), то при передаче большого массива накладные расходы опять снижаются

фреймы и оптимизация сетевого стека

И наверно логично, что если таймауты и алгоритмы заточены на работу на канале в 1 мб через спутник, то на канале в 1 гб и пинком >2мс они будут работать не оптимально.

Compute:
Bosch M2.8.1 -> custom Bosch M2.8.3 clone from Russia.
Speed about 260 km,Ram 2 pers.,HDD - 70 kg,210 FLOPS ;)

камень хилый

атом слишком слабый проц.
или ставить "нормальный" или (если энергопотребление играет) искать via

Да вообще можно отменить

Да вообще можно отменить шифрование. Его же ввели что бы проц грузить, а не данные защищать. Маркетологи.
А если серьёзно, сдай обратно железку на atom и запасись чем-нибудь более производительным.

Ваши глубокие познания в

Ваши глубокие познания в маркетологии поражаю воображение своей широтой и глубиной. Если ты такой умный, почему до сих пор Брин в гугле рулит, а не ты ?

Compute:
Bosch M2.8.1 -> custom Bosch M2.8.3 clone from Russia.
Speed about 260 km,Ram 2 pers.,HDD - 70 kg,210 FLOPS ;)

Специально для тебя теперь

Специально для тебя теперь всегда буду вставлять "сарказм" каждый раз :-)

хм. а выдавать блочное

хм. а выдавать блочное устройство как iSCSI - не вариант?

Нейтральность - высшее достижение сознания!

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".