Никак не могу поднять сеть. Прошу помощи понимающих.

Собственно после некоторых мучений поставил вчера впервые gentoo.
После загрузки LiveCD сетевая карта работала, а вот после установки системы на хард и перезагрузки - сетевуха пропала.

CODE
alexandr@smallone:~$ lspci
08:04.0 Ethernet controller: Realtek Semiconductor Co., Ltd. RTL-8139/8139C/8139C+ (rev 10)

dmesq | grep 8139

CODE
8139cp: 10/100 PCI Ethernet driver v1.3 (Mar 22, 2004)
8139cp 0000:08:04.0: This (id 10ec:8139 rev.10) is not an 8139C+ compatible chip
8139cp 0000:08:04.0: Try the "8139too" driver instead/
8139too Fast Ethernet driver 0.9.28
8139too: probe of 0000:08:04.0 failed with error -16

ну и соответственно вот что получается когда:
/etc/init.d/net.eth0 start

CODE
Starting eth0
Bringing up eth0
dhcp
network interface eth0 does not exist
Please verify hardware or kernel module (driver)

Пробовал грузить модули 8139cp и 8139too с помощью modprobe. Перезапускать сетевой интерфейс - нифига не вышло.

Очень похожая проблема решалась в теме РЕШЕНО: Gentoo-x86 - траблы с сетевушкой , но в силу своего небольшого опыта я так и не понял как ее решили.

Прошу подсказать мне - куда смотреть дальше?

PS Ядро компилировал genkernel

Решение

Решение проблемы очень тривиально. Надо ядро собрать с поддержкой вашей сетевой карты. Как собрать - вручную, или как-то генкернелу подсунуть- выбор за Вами.

Как ядро

Как ядро собрано это не важно. Важно как конфигурили и что включили.
Версия ядра какая? Вообще говоря сетевухи Realtek очень глючные...
___________________________________________
Gentoo GNU/Linux 2.6.25 GCC 4.2.3 && GCC 4.3.0
Working on Gentoo for iPAQ hx4700 :-)

АФАИК

АФАИК генкернел не занимается определением оборудования и настройкой конфига ядра. Пересоберите ядро руками. Если так хочется генкернел, то genkernel menuconfig all.

cat

cat /etc/udev/rules.d/70-persistent-net.rules - Поглазеть какое имя назначается вашей сетевой.

Screwy пишет: cat

Screwy написал(а):
cat /etc/udev/rules.d/70-persistent-net.rules - Поглазеть какое имя назначается вашей сетевой.

Ну такого файла вообще нет у меня. :(

А насчет ядра - понял. Буду делать.

Поздравляю :) У

Поздравляю :) У меня такая же сетевая. Для начала, если есть виндоузе - перегружаемся, открываем свойства оборудования и выставляем Wake up on lan after shutdown (как именно - не помню точно) в Enable. Потом глядим в dmesg, не появился ли linkup для какого-нить интерфейса сетевого. Если карточка заработает, то появится и /etc/udev/rules.d/70-persistent-net.rules. У меня она появилась на eth2 по неведомым мне причинам. Я долго думал, почему не запускается eth0, пока случайно не увидел в dmesg, что она eth2.

Удачи, надеюсь, что поможет!

Да у меня тоже

Да у меня тоже была такая же проблема, даже больше, сетевуха та же (встроенная), отказывалась работатьи в виндах! После подключения другой PCI сетевухи и-нет появился и на первой и на второй, заработали обе =))) Потом, при установке Дженту, встроенная из под лайв СИДИ работала, а после развёртки системы её уже не было в живых... ))) Бред полный, подключил вторую, заработала и первая! Чем это объясняется я не понимаю )))) Выход: фтоппку Realtek сетевушки!

Quote: Пробовал

Цитата:
Пробовал грузить модули 8139cp и 8139too с помощью modprobe. Перезапускать сетевой интерфейс - нифига не вышло.

Почему не вышло? Что написало? 8139too должен был заработать.

поддерживаю по

поддерживаю по поводу глючности realtek

сам в одно время долго мучался с сетевушкой realtek, в итоге оказалось что она принципиально не фурычила в одном из pci слотов(в этом же слоте другая сетевуха как часы)

А пожже столкнулся с такой же ситуацией у знакомого, наученый горьким опытом сразу воткнул ее в другой слот и... О чудо, она тоже завелась )))

А вот такой

А вот такой трабл с 2мя этими же сетевухами .. грузился с минмал CD 2008 beta2
ifconfig показывал два интерфеса ... eth1 и eth2
скачал лив DVD гружусь ... запускаю терминал - ifconfig
есть только дефолтный интерфейс lo
похоже, что не подключены драйвера к сетевухам .. пытаюсь подключить их с помощью modprobe 8139cp
пишет нет такого модуля =/

По вашему

По вашему совету перекомпилял ядро ручками.
Теперь имеем:
dmesq | grep 8139
8139too Fast Ethernet driver 0.9.28
8139too: probe of 0000.08.04.0 failed with error -16

Кошусь одним глазом на ноут... Не стукнуть ли его об стенку :-[O]

с лайф сиди

с лайф сиди работала? Тогда попробуй вариант
Загрузись с СД и посмотри lsmod на предмет модуля сетевой карты, какой именно используется, тоже самое проверь dmesg.
и посмотри /sys/module/Имя модуля/parameters на предмет параметров с какими этот модуль грузится
Возможно информация будет полезной
З.Ы. Кстати какую версию ядра собирал?

Ядро 2.6.24

Ядро 2.6.24

Возьми ядро и

Возьми ядро и модули с LiveCD. Возможно что-то там в новом ядре в драйвере добавили, тем самым сломав поддержку твоей сетевухи.

Загрузился с

Загрузился с LiveCD.

lsmod | grep 8139

8139too 22912 0
8139cp 20736 0
mii 7168 2 8139too, 8139cp

dmesq | grep 8139

8139cp: 10/100 PCI Ethernet driver v1.3 (Mar 22, 2004)
8139cp 0000:08:04.0: This (id 10ec:8139 rev.10) is not an 8139C+ compatible chip
8139cp 0000:08:04.0: Try the "8139too" driver instead/
8139too Fast Ethernet driver 0.9.28
eth0: RealTek RTL8139 at 0xf9016400, 00:17:42:84:f9:f0, IRQ22
eth0: Identified 8139 chip type 'RTL-8101'

А вот:
/sys/module/Имя модуля/parameters
посмотреть не могу. нет у меня там "parameters"

Так и не понял в чем дело.

Попробуйте

Попробуйте включить в ядре
Realtek 8169 gigabit ethernet support (R8169)
Именно с этим драйвером у меня заработала подобная сетевая карта :)

Сегодня

Сегодня пятничное пиво и посиделки за компом до ночи. Очень хочется посидеть именно за гентой :) выручайте!

Подожди.

Подожди. Попробуй ifconfig -a. Там есть интерфейс eth*? если есть подними его ifconfig eth* up. Что будет?

Нету там Eth0.

Нету там Eth0. Толко lo

Единственное

Единственное что нашёл
#define EBUSY 16 /* Device or resource busy */ по твоей ошибке. Почему оно это выдаёт пока незнаю.

"acpi=off" попробуй

"acpi=off"
попробуй ядру это передать при загрузке. Я тут порылся и пришёл к выводу что это конфликт прерываний.
Возможно для твоего бука надо какиенить фичи в ядре специфические включать

+1 acpi=off

Аналогичная проблема и тоже на ноутике Acer Aspire 3002, завелась сетевуха когда при сборке ядра отключил вообще ACPI.
Только у меня сетевуха SIS900, но точь в точь, с лайв сд всё работало, а в установленной системе не захотела.
Нашёл в логах irq 3 disabled (или что-то подобное).
Теперь всё в норме, пашет отлично.

Не помогло

Не помогло

Фух... снес

Фух... снес нафиг все. Поставил все заново. (ядро все же опять genkernelom).
Проблема такая же.
8139too: probe of 0000:08:04.0 failed with error -16

Подумываю о суициде.

(pci=routeirq - не помогло)

После плясок с

После плясок с бубнами помгло ACPI=off
Только вот нафига ноут без ACPI?
Что делать?
Куда копать?
Кого винить?

Ручками

Ручками конфигурять ядро до просветления. ACPI=off это для livecd, чтоб наверняка загрузился.


Пожалуйста, не описывайте своё железо в подписи

брать модель ноута

Брать модель ноута, искать в инете специфические настройки ядра для acpi под эту модель. возможно патчить ручками. Думаю решение есть. Только гугла напрячь посильнее

ЗЫ. Да кстати, ИМХО генкернел для ноутов бесполезная штука практически.

В итоге решил

В итоге решил забить на сетевуху. Там где надо - везде есть wi-fi

.

wi-fi спасает от мыслей о суициде :-)

Спакуха, никаких харакирри!.. ;)

Раз genkernel и конфиг ядра от LiveCD, возможно, этого будет более чем:

echo -e "blacklist 8139cp\ninstall 8139cp /bin/true" \
> /etc/modprobe.d/local-8139cp; reboot

Разумеется, 8139too фтопку! ;)
Не уверен, многое зависит... возможно лучше сначала глянуть:
grep 8139 /etc/modprobe.conf

Если такой файл существует, и там ничего про 8139 нет, то видимо ещё:
modules-update

Так правильней. Но можно и просто:
echo -e "blacklist 8139cp\ninstall 8139cp /bin/true" \
>> /etc/modprobe.conf

И типа хинт: грузимсо с LiveCD и делаем:

grep 8139 /etc/modprobe.conf \
/etc/modules.conf /etc/conf.d/modules
ls /etc/modules.d /etc/modprobe.d

И ысчем, ысчем... Кароче, продолжительной и рекурсивной удачи!... ;)

Может быть resolv.conf забыл скопировать?

Загрузись из под установочного диска, смонтируй boot, /, proc и /dev как описано в руководстве об установке gentoo.
Потом сделай следующее:
cp -L /etc/resolv.conf /mnt/gentoo/etc/resolv.conf

Дожили, уж и DNS

Дожили, уж и DNS не прописать в resolv.conf, надо с LiveCD загружаться...


Пожалуйста, не описывайте своё железо в подписи

Realtek

Realtek-овские сетевухи имеют очень маленький буфер. Что можно увидеть по количеству прерываний в /proc/interrupts. Для большого трафика лучше использовать другие сетевые карты типа Intel-а с аппаратной проверкой контрольных сумм.

я ставил самые

я ставил самые разные ядра - проблем с чипсетом риалтековским никогда не наблюдал
проблемы мои с трикомами описаны в других постах, решил заменить нахрен их на риалтеки...

возвращаясь к нашим баранам, значит...
если уже так надо, качаем ядро такое как на ливсд (кажется, 2.6.19.х)
в лайвсиди zcat /proc/config.gz > /path/to/somewhere/on/hdd/

теперь в генкернел можно подсунуть истинный конфиг ливсд, если уж так хочется именно им собирать (--help все расскажет как именно)

кроме того, автору поста - сделайте lspci -vv (там и покажут модуль который для сетевухи подгружен если таковой имеется)

по всем вопросам "жесткого определения сетевухи" именно как eth{2,3,4,5,6,*} смотрим и читаем udev - /etc/udev/rules.d/ там в файле 70-* про сети стоит жесткая привязка мака к определенному номеру интерфейса, комментим ненужное, остальным выставляем значения какие нравятся самим

кроме того, не забываем что с переходом на openrc /etc/modprobe.conf утратил свое значение и openrc считывает загрузку модулей из другого конфига - /etc/conf.d/modules

genkernel

lspci
ищи сетёвку
genkernel --menuconfig
ищи дрова на сетёвку
както так

она: какого хрена ты с моим бредом соглашаешься????????

Топикстартер ждал ответа 5

Топикстартер ждал ответа 5 лет...

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".